Выпуском белорусских тракторов займётся Турция

Содержание

Обзор модельного ряда тракторов «Беларус» Минского тракторного завода

Выпуском белорусских тракторов займётся Турция

История Минского тракторного завода началась 29 мая 1946 года. Тогда он занимался выпуском двигателей.

Только в 1953 завод перенастроил мощности на выпуск тракторов. Продукция стала настолько востребованной, что в 1958 году с конвейера сошел стотысячный трактор «Беларус».

Все последующие годы стали для минского тракторного завода чередой из выпуска новых модификаций и получения наград за высокую производительность и качество машин.

1972 год ознаменовался выпуском миллионного трактора «Беларусь».

В кризисные для страны 90-е годы продажи снизились, но завод не утратил своих лидерских позиций на экспортном рынке.

Для освоения европейского рынка пришлось провести полную сертификацию изготавливаемой продукции и май 2000 года стал поворотным в истории завода, так как предприятие получило сертификат качества ISO-9001.

Продукция тракторного завода не просто стала поставляться на рынок Европы, а стала успешно конкурировать с техникой других стран.

На сегодняшний день завод представляет более ста моделей тракторов, которые адаптированы под эксплуатацию в различных климатических регионах и отличаются многими характеристиками.

Огромным достоинством является возможность агрегатировать трактора «Беларус» с широким ассортиментом навесного оборудования, причем не только собственного производства, но и других производителей.

Многочисленные производственные комплексы, которые обслуживают основной завод, производят запчасти, занимаются разработкой нестандартных дополнительных устройств и производят ремонт техники.

Вся линейка тракторов «Беларус» адаптирована под различные климатические условия, что делает возможным эксплуатацию техники в различных регионах.

При использовании навесного, полунавесного и прицепного оборудования, тракторы могут стать незаменимыми помощниками в сельском хозяйстве для пахоты, сбора урожая и прочих работ, для коммунальных служб, а также в других областях.

МТЗ-40

Трактор Беларус МТЗ-40 представляет собой небольшую, но эффективную в работе модель, оснащенную дизельным двигателем с мощностью 45 л.с., позволяющим экономно расходовать топливо.

Индивидуальной особенностью модели стала хорошая проходимость в условиях бездорожья за счет увеличенного клиренса и высокому рисунку на шинах.

Также трактор имеет реверс на все 7 передач, позволяя использовать его во многих работах не только в сельском хозяйстве, но и других областях.

Однако, владельцы отмечают несовершенство системы охлаждения двигателя и плохой запуск в зимнее время.

Подробнее—>

МТЗ-920

Трактора Беларусь МТЗ-920 и МТЗ-921 относятся к тяговому классу 1,4 и отличаются хорошей маневренностью, благодаря наличию полного привода.

Улучшенный внешний вид и внутренний дизайн кабины проектировались с учетом создания удобства и комфорта для водителя, что в прежних моделях более раннего выпуска практически не учитывалось.

Двигатель с мощностью 81 л.с. был усовершенствован и полностью соответствовал европейским стандартам по токсичности и шумности.

Если смотреть на фото тракторов различных модификаций, то внешне различий можно не найти. Модификации трактора МТЗ-920 (МТЗ-952.2, МТЗ-952, МТЗ-900, МТЗ-590 и МТЗ-592), представленные на рынке, отличаются только количеством лошадиных сил, которым оснащались двигателя.

Среди достоинств трактора Беларусь МТЗ-920 можно выделить следующие:

  • Возможность использовать широкий ассортимент навесного оборудования.
  • Использование экономичного мотора.
  • Высокая эффективность в работе, благодаря чему покупка трактора быстро окупается.
  • Надежные и простые силовые агрегаты.
  • Невысокая стоимость относительно других аналогов.
  • Универсальность в эксплуатации.

Подробнее—>

МТЗ-921

Беларусь МТЗ-921 практически полностью повторяет характеристики своего собрата, с той лишь разницей, что имеет двигатель с мощностью 89 л.с.

На рынке представлены модификации модели Беларус МТЗ-921.2 и МТЗ-921.3, которые отличаются только мощностью двигателя и крутящим моментом.

Подробнее—>

МТЗ-50 и МТЗ-52

Трактора Беларус МТЗ-50 и МТЗ-52 являются одними из самых известных на постсоветском пространстве, благодаря своей надежности и неприхотливости.

Двигатель с мощностью 55 л.с. расходовал 8 л/ч дизельного топлива. Коробка передач с 9 передними скоростями и 2 задними.

Сейчас известно несколько модификаций трактора «Беларус МТЗ-50», которые производились разными заводами: МТЗ 60 и МТЗ 62; МТЗ 50Х; МТЗ 50К; Т 50 и Т 54В; МТЗ 50Р; МТЗ 52Н; МТЗ 50Л.

Подробнее—>

МТЗ-622

Трактор Беларус МТЗ 622 выпускается на Бобруйском заводе, который стал частью Минского концерна «Беларус».

Небольшие габариты и отношение к тяговому классу 0,9 делает пригодным трактор к использованию в теплицах, виноградниках и на прочих ограниченных участках.

Его длина составляет 345 см, ширина 170 см, высота кабины 238 см. Вес трактора составляет 2200 кг, при том что грузоподъемность – 2800кг.

Модели оснащаются современным мотором Lombardini LDW 2204T с мощностью 62,2 лошадиный силы.

Подробнее—>

МТЗ-892

Трактор Беларус МТЗ 892 оснащен двигателем с мощностью 89 л.с. и адаптирован для сельскохозяйственных работ.

При весе 3,9 т, трактор оборудован усиленной системой для использования навесного оборудования. Благодаря наличию полного привода, машина легко маневрирует на участках любой сложности и не буксует на вязкой почве.

КПП у Беларуса 9 ступенчатая с 2 режимами для использования пониженных скоростей.

Подробнее—>

МТЗ-1523

Трактор Беларусь МТЗ 1523 – это универсальное устройство, которое отлично справляется с работами в сельском хозяйстве, лесничестве, используется в дорожных и коммунальных службах.

Относится к 3 тяговому классу. Беларус МТЗ 1523 – это одна из самых мощных и тяговитых моделей, потому как оснащается двигателем с 155 лошадиными силами.

Топливный бак вмещает 250 л. дизельного горючего, а расход составляет всего 161,8 г/л.с. в час.

Имеет следующие модификации 1523В, 1523.3, 1523В.3, 1523.4, 1523.5.

Подробнее—>

МТЗ-1221

Трактор Беларус МТЗ-1221 относится к 2 тяговому классу и оснащается дизельным, 4-тактным двигателем с мощностью 130 л.с.

Модель настолько эргономична и функциональна, что может конкурировать с зарубежными производителями. Потребление топлива составляет 2,3 л/ч.

Благодаря валу пониженных передач количество скоростей достигает до 18 вперед и 8 назад, развивая скорость до 33 км/ч.

Подробнее—>

МТЗ 82

Трактор Беларус МТЗ-82 является своего рода легендарной моделью, так как благодаря своим техническим характеристикам способен выполнять большое количество работ.

Габариты составляют 393х197х278 см., при этом клиренс равен 46 см., а общий вес агрегата – 3770 кг.

При мощности двигателя 81 л.с., расход составляет всего 2 л/ч. КПП имеет 9 передач вперед, которые удваиваются благодаря использованию редуктора понижения скоростей.

На рынке аграрной техники представлены различные комплектации «Беларусь», такие как МТЗ 82.1, МТЗ 82Н, МТЗ 82Р, Т-70В/С, МТЗ 82К, Т-80Л и другие, которые отличаются различными функциональными возможностями.

Подробнее—>

МТЗ 80

Трактор Беларус МТЗ-80 является самым узнаваемым агрегатом среди сельхозтехники. Претерпевая множественные изменения, трактор становился все лучше и надежнее.

Двигатель с 80 л.с. и жидкостным охлаждением хорошо «переносит жару». КПП Беларуса имеет 9 передач вперед, которые удваиваются благодаря использованию редуктора пониженных передач.

Грузоподъемность гидравлической системы составляет 3,2т.

Подробнее—>

Дизайн тракторов

Характерной чертой всех тракторов Беларусь являлся внешний вид с расположением кабины позади моторного отделения.

Это обеспечивало отличный доступ к двигателю и не затрудняло проведение технического обслуживания или ремонтных работ.

В ранних версиях машин говорить о комфортности в кабине не приходилось, так как основным ориентиром для конструкторов было повышение качества, надежности и работоспособности конструкции.

Однако, постепенно удобству и эргономичности стали уделять больше внимания. Кабины «Беларусов» стали оснащать широкими смотровыми окнами из стеклопластика, которые обеспечивали хорошую герметичность и изоляцию.

Существенные изменения внесли и в систему отопления, которая прежде практически не отапливала кабину, а со временем полностью стала выполнять свои функции.

Наличие зеркал для обеспечения заднего обзора, фар, габаритных огней и хорошего обзора по всем сторонам позволяет использовать трактор в качестве транспортного средства даже в ночное время.

Еще одной характерной чертой тракторов МТЗ «Беларусь» является установка на переднюю ось колес небольшого диаметра, а на заднюю значительно большего размера.

Виды навесного оборудования

Для увеличения функционала можно агрегировать дополнительное навесное оборудование, с его помощью производится пахота, посадка и сбор урожая, уборка снега и грязи, а также другие виды работы.

Наиболее часто используются:

  • Косилки
  • Бороны
  • Культиваторы
  • Чизельное оборудование
  • Грабли, используемые для сбора сухого сена и травы
  • Вилы
  • Буры
  • Копательное оборудование или же экскаватор
  • Ковши
  • Измельчители
  • Отвал
  • Снегоочистительное оборудование
  • Нож бульдозерного типа
  • Щетки
  • Разбрасыватели
  • Окучники

Особенности эксплуатации

Производитель рекомендует использовать для гидросистемы тракторов масло моторное М-8Г при температуре до +5°C и М-10Г при температуре от +5°C и выше.

В качестве смазки используется «Литол-24».
Для картера дизеля используется масло моторное М-8ДМ при низких температурах и М-10ДМ при высоких.

Важно! Перед эксплуатацией двигателя в зимнее время желательно осуществлять предпусковой прогрев до 20-30°C.

Обкатка

Не желательно начинать эксплуатацию трактора без предварительного проведения полноценной обкатки.

Во время обкатки все детали прирабатываются, что способствует увеличению срока службы мотора.

Сама процедура не требует значительных затрат усилий от механика, но благодаря этому значительно продлевается эксплуатационный ресурс деталей, а также предотвращается возникновение поломок.

В первое время, которое занимает около 20 рабочих часов, не надо превышать нагрузку на двигатель больше 50 % от полной мощности.

В течении всего времени проведения обкатки ежесменно проводить ТО по всем правилам.

После завершения обкатки необходимо выполнить ряд действий:

  1. Очистить трактор от загрязнений;
  2. Заменить масло во всех системах, масляный фильтр мотора и гидросистемы навески;
  3. Смазать узлы и механизмы;
  4. Промыть фильтр топливного бака;
  5. Проверить ход педалей сцепления и тормоза;
  6. Удостовериться в надежности всех креплений;
  7. Проверить давление в шинах.

Основные неисправности

Все трактора модельного ряда «Беларус» отличаются простотой в ремонте и возможностью использовать детали других производителей.

Ниже представлены основные неисправности:

  • Двигатель может не запускаться из-за попадания воздуха в топливную систему или неисправности топливного насоса.
  • Поломки провоцирует засорение фильтрующих элементов.
  • При использовании некачественного топлива, мотор может вести себя нестабильно.
  • Неправильно отрегулированы зазоры между клапанами.
  • Возникновение синего дыма при выхлопе происходит из-за попадания масла в камеру сгорания.
  • Перегрев двигателя.
  • При включении передач возникают шумы.
  • В тормозной системе изнашиваются накладки соединительных дисков.

Какой трактор лучше: МТЗ или ЮМЗ?

На этот вопрос однозначно ответить нельзя, так как всегда при выборе техники надо ориентироваться на выполняемые работы.

Базовой моделью для создания тракторов МТЗ и ЮМЗ послужил «Беларус» МТЗ-5, но отличия могут быть в прокладке систем, использование определенного электрооборудования, комплектующих и прочего, что в целом может повлиять на работу того или иного трактора.

Ниже приведены некоторые отличия ЮМЗ и МТЗ:

  1. У семейства агрегатов «Беларусь» подвеска пружинная, а у ЮМЗ жесткая. Это в значительной мере сказывается на удобстве во время езды.
  2. ЮМЗ имеет двухпоточную муфту сцепления, а МТЗ однопоточная, что считается ниже по прочности, длительности эксплуатации и большим износом.
  3. «Беларус» выигрывает своей КПП, для переключения которой используется 2 рычага.
  4. У МТЗ в значительной мере улучшена гидронавесная система, которая регулируется автоматически.
  5. Если рассматривать регулировку колеи, то у ЮМЗ предусмотрена возможность изменения высоты и угла выноса. Среди минской линейки этим может похвастаться только МТЗ-80.

Отзывы владельцев

Андрей :
«Использую трактор МТЗ-622 для работ в теплицах. Благодаря хорошей маневренности и небольшим габаритам получается справляться со всей работой быстро и эффективно. Радует то, что машина улучшена в плане минимизации токсичных выбросов, так как работать приходится в закрытых помещениях. В течении года эксплуатации нареканий на работу механизмов не было.»

Евгений
«О тракторе МТЗ-1221 могу сказать только хорошее, потому это действительно мощный агрегат. Приходилось работать на нем и в дорожном хозяйстве, осуществлять вспашку поля, транспортировать лес.

Этот малыш «Беларус» ни в чем не уступал УРАЛам. Порадовало рулевое управление, которым легко пользоваться даже при загруженном ковше.

Из недостатков могу отметить слабый передний мост, но это, скорее всего, из-за того, что моя работа требует повышенной нагрузки на передний мост. «

Источник: //FermerInform.ru/obzor-modelnogo-ryada-traktorov-belarus-mtz/

Минитрактор Беларусь: все модели и цены, модельный ряд, отзывы владельцев МТЗ, аналоги

Выпуском белорусских тракторов займётся Турция

С развитием внутреннего сельскохозяйственного рынка возросла актуальность фермерского дела. Предприниматели, обратившие внимание на эту отрасль, в первую очередь интересуются стоимостью техники, необходимой для возделывания земельных участков и обработки культур. Для подобных решений Минский завод (МТЗ) подготовил линейку недорогой, но достаточно мощной сельскохозяйственной техники.

Минитракторы Беларусь станут гибким и экономичным решением для запуска фермерского дела, а также помогут в личном использовании земель для повседневных нужд, т. к. к минитракторам относятся модели снегоуборочной техники и некоторые мотоблоки.

Модельный ряд

Минский тракторный завод имеет богатую историю, давно зарекомендовал себя, как надежный поставщик тракторов, навесного оборудования и прочей сельскохозяйственной техники.

Минитрактор МТЗ является самой простой моделью машин, выпускаемых заводом, тем не менее устройства надежны и неприхотливы в эксплуатации.

Все модели минитракторов МТЗ выделяются небольшой рыночной стоимостью при наличии универсальных возможностей.

Машины белорусского производства распространены не только в России, но и в ряде стран Европы и СНГ, пользуясь спросом благодаря простоте в управлении и доступностью в техническом использовании.

Полный модельный ряд состоит из более 30 тракторов, различающихся по мощности, набору функций и техническим характеристикам.

Технические характеристики популярных моделей

Если полноценные большие тракторы МТЗ имеют длительную историю и выпускаются давно, то мини-тракторы Беларусь — нововведение завода. Изготавливаются они не продолжительное время, но уже успели получить положительные отзывы.

Тем не менее о технических характеристиках небольших тракторов и мотоблоков МТЗ знает не каждый.

Завод уже долгое время предоставляет широкий модельный ряд маленьких тракторов, наладил производство запасных частей и ввел сервисное обслуживание для моделей, пользующихся спросом.

Беларусь-09н

Мотоблок Беларусь-09Н, отличается небольшими габаритами в сочетании с мощным двигателем японского производства Honda GX270 в 8 л. с., обеспечивающим высокий КПД.

В сочетании с крупногабаритными машинами данный мотоблок пригоден для проведения работ разного вида на небольших земельных участках с культивированной почвой.

Большая мощность двигателя, регулируемое управление и пневматические колеса обеспечивают удобство передвижения, а общая масса мотоблока делает возможной возделывание целины.

С его помощью допускается осуществлять пахоту, боронование, уборку сорных трав, окучивание картофеля и свеклы.

Кроме того, Беларусь-09Н справится с перевозкой небольших грузов, а его универсальность заключается в использовании двигателя в качестве привода для измельчителя кормов, циркулярной пилы, различных насосов и других машин, работающих посредством присоединяемого переходного вала. Компактные габариты машины обеспечивают удобство в транспортировке, а вес мотоблока составляет 176 кг.

Трансмиссию осуществляет дисковая муфта сцепления с ручным управлением, работающая в масляной ванне. Механическая ступенчатая коробка переключения передач работает с непрерывным сцеплением шестерен. Максимальная скорость переднего хода достигает 12 км/ч, заднего — 5,5 км/ч. Максимальный вес прицепа — не более 650 кг. Мотоблок работает на топливе А-92, а его расход составляет 319 г/кВт/ч.

Беларусь-132н

Трактор Беларусь-132Н оснащен двигателем Honda GX390 мощностью 11 л. с.

Эта машина является универсальной и полнофункциональной, способной работать на земельных участках небольших размеров, выполнять различные виды хозяйственных и коммунальных задач.

Блокировка дифференциала и привод 4х4 позволят осуществлять пахоту культивируемых почв, боронование, междурядную обработку сельскохозяйственных культур.

Кроме того, с помощью минитрактора легко выполняется внесение в почву минеральных удобрений, покос трав, уборка снега, очистка улиц и прилегающих территорий, засыпка ям и траншей.

В сочетании с машиной возможно использовать стационарные устройства и установки с приводом, работающим от вала отбора мощности в разных скоростных режимах.

Механическая трансмиссия аналогична предыдущему примеру, а коробка переключения передач включает 4 скорости на переднем ходу и 3 — на заднем.

Дополнительную маневренность обеспечивает безрамная конструкция минитрактора или «ломающаяся рама», а гидронавес, установленный в задней части, делает возможным использование машины в сочетании с дополнительным навесным оборудованием. Колесный минитрактор весом 532 кг развивает максимальную скорость, равную 18 км/ч на передней передаче и 13 км/ч — на задней. Расход топлива не превышает 313 г/кВт/ч., а номинальное тяговое усилие равно 2 кН.

Беларусь-311

Трактор Беларусь-311 напоминает классический колесный механизм в большей степени, чем предыдущие модели. Он способен выполнять работы даже на влажных почвах в различных климатических условиях. Высокие надежность и экономичность при небольших эксплуатационных затратах, а также качественный уровень производительности позволяют использовать трактор для любых видов работ круглогодично.

Универсальность Беларусь-311 заключается в высокой навесной способности, обеспечивающей использование трактора с разными видами отечественной и зарубежной техники и прочими орудиями.

Как и предыдущие модели, трактор не оснащен полноценной кабиной для водителя, что компенсируется широким функционалом и мощным двигателем MMZ-3LD в 35 л. с.

Модель снабжена передним приводом, но можно выбрать и полный, если выполняемые задачи того требуют. Рулевое управление оснащено гидроусилителем для обеспечения легкости контроля при выполнении тяжелых работ.

На водительском месте установлено мягкое кресло с регулируемой высотой и углом наклона.

Все главные узлы, обеспечивающие работу трактора, находятся в легкой доступности, что делает эксплуатацию удобной, а замену деталей быстрой.

Небольшие габариты при высокой мощности позволят выполнять работы даже на небольших участках с применением разных видов навесного оборудования, включая снегоуборочное. Механическая дисковая трансмиссия с фрикционным сцеплением работает на масляной ванне с тремя цилиндрами.

Вес трактора составляет 1450 кг, максимальная скорость — 25 км/ч, вместительность топливного бака — 26 л, а работает двигатель на дизельном топливе.

Беларус-320

После последней модернизации трактор Беларусь-320 стал полноценной сельскохозяйственной машиной. Помимо всех характеристик, присущих вышеописанным моделям, трактор имеет четырехтактный двигатель мощностью 36 л. с., который оснащен тремя цилиндрами, а ВОМ работает в двух скоростных режимах, что поможет за смену выполнить работы на участке в 20 га.

Полноценная кабина с установленной системой обогрева и регулируемым водительским креслом появилась в сборке этой модели. Кроме того, в кабине имеется система вентиляции и люк, а лобовое стекло оснащено омывателем и стеклоочистителем с электроприводом.

Автоматическая КПП имеет 16 передних передач и 8 — задних, максимальная скорость — 35 км/ч на передней передаче и 13 км/ч — на задней.

Вес трактора — 1700 кг, но он отличается небольшими размерами, что позволяет использовать его даже для коммунальных видов работ: он не повредит тротуар, а умеренные габариты позволят действовать в узких проходах.

Ёмкость топливного бака — 32 л, работает двигатель на дизельном топливе.

Беларусь-321

Данная модель совпадает по всем главным характеристикам с Беларусь-311, практически повторяя внешний вид вышеописанной модели.

Отличием от предшественника является полный привод трактора, более мощная гидронавесная система и ВОМ.

При равных технических характеристиках особенностью этой модели стало профилирование на работе в тепличных комплексах, крытых садах, питомниках, а также в складах и цехах.

Небольшой расход топлива в сочетании с компактными габаритами и расширенной системой управления подвески делают эту модель предназначенной для работы в специализированных помещениях. Кроме того, для Беларусь-321 предусмотрен комплект колес, которые не повредят газон и любое живое травяное покрытие.

Навесное оборудование

Модельный ряд навесного оборудования для минитракторов МТЗ широк.

На официальном ресурсе производителя в интернете представлены картофелекопалки и картофелесажалки нескольких видов и габаритов, разбрасыватели удобрений и минералов, пресс-подборщик, культиваторы и сеялки для разных культур, сенокосилки и снегоуборочные навесные системы, предназначенные как для очистки, так и для погрузки снега. Кроме того, завод выпускает специальные прицепы для перевозки грузов.

Достоинства и недостатки

К преимуществам минитракторов МТЗ относят их надежность, универсализм, простоту в эксплуатации и невысокую цену. Пользователи отмечают надежность тракторов при выполнении тяжелых работ, ремонт любой техники завода МТЗ без большой траты средств и времени. Машины способны работать в любых климатических условиях и адаптированы к погодным условиям и почвам России.

За исключением редких частных случаев заводского брака или тотальной поломки, явных недостатков в технике от МТЗ не обнаружено.

Цены и отзывы владельцев

Виктор, 42 года, Воронежская область: «У меня 311 с конца «нулевых» работает. Так скажу — доволен.

Да, где-то глубины посадки не хватает, где-то на необработанной почве можно мост легко повредить, но сколько он стоит — все прощается. Бывают проблемы с деталями, даже ездить в Москву приходилось.

Сейчас все «японцев» или «китайцев» выбирают, а для меня на этом работать привычнее, хоть иногда и ломается!»

Михаил, 45 лет, Новосибирская область: «Слышу, сейчас многие «пропихивают» китайские тракторы.

Зачем? Делаю вывод, что не сиживали никогда на 132Н — неприхотливый, работоспособный трактор, рама сочлененная, удобная.

Полный привод отключаешь — топливо не сжигается зря, хоть китайским плугом паши — удовольствие. Было дело, даже спаривал колеса — так и по болоту ездил. Хорошая машина, точно не «китаец» на 3 сезона.»

Цены на приведенные тракторы варьируются в диапазоне от 200 до 500 тыс. рублей в зависимости от комплектации, выбранной модели и условий того или иного дилера.

Аналоги

Аналогов в данной ценовой категории минитракторы МТЗ не имеют. Тракторы китайских производителей близки по цене к минским, но сильно уступают по универсальности, качеству сборки и надежности, что отмечают как опытные пользователи, так и эксперты.

Источник: //SpecMahina.ru/traktor/mini-belarus.html

Трактора МТЗ Беларус — обзор моделей, характеристики, видео

Выпуском белорусских тракторов займётся Турция

Продукция завода МТЗ известна не только на всю Беларусь и СНГ, но и во всем мире. Минский тракторный завод работает с 1946 года, но производством тракторов начал заниматься не сразу. Первой специализацией завода были пусковые двигатели. Далее производство принялось за выпуск гусеничных тракторов МТЗ, и только в 1953 году был выпущенный первый колесный трактор.

Белорусские трактора очень быстро стали востребованными, что и увеличило темпы производства. С 1995 года на базе обычных тракторов завод начал выпуск спецтехники – лесных тракторов МТЗ, коммунальных машин, погрузчиков, оборудования для шахт и т. д.

Завод активно работает и развивается по сей день. Вся продукция высокого качества – это подтверждается не только многолетней репутацией МТЗ, но и международными сертификатами качества (ISO-9001). Проблем при возможном ремонте также не возникнет, поскольку все запчасти и комплектующие легко можно приобрести.

Модельный ряд МТЗ

Производителем предлагается больше сотни моделей тракторов МТЗ для различных условий эксплуатации. Все модели отличаются надежностью и долговечностью, экономичностью и универсальностью. Условно трактора производства МТЗ можно разделить на мини-трактора, малогабаритные агрегаты, универсальные колесные трактора, энергонасыщенные, спецтехника на базе тракторов.

Предлагаем Вам ознакомиться с фото, видео и техническими характеристиками наиболее популярных моделей тракторов МТЗ.

Трактор МТЗ-2

Один из первых тракторов, среди спроектированных и выпущенных МТЗ. Позиционировал себя как универсальный агрегат с экономичным дизельным двигателем. Относится к разряду универсально-пропашных тракторов. Стал основой для трактора МТЗ-5.

Оснащался двигателем Д-36 с водным охлаждением, декомпрессором и двухуровневой очисткой масла и горючего. Количество передач – 5 передних, 1 задняя. Блокируемый дифференциал и широкие колеса делали агрегат маневренным и увеличивали его проходимость.

Среди безоговорочных плюсов этой модели МТЗ – простота конструкции, возможность в случае ремонта взаимозаменять детали и связующие узлы (например, от трактора МТЗ-50 или трактора Т-16). Из недостатков – небольшая скорость и сложность запуска двигателя при температурах ниже 15°С.

Технические характеристики:

  • мощность – 37 л. с.;
  • расход горючего – 300 г*кВт/час;
  • транспортная скорость – 13 км/час;
  • вес – 3250 кг;
  • габариты – 3678*1884*2423.

Трактор МТЗ-5

Имеет несколько модификаций, отличающихся способом запуска, электрическим оборудованием и конструкцией.

Двигатель на агрегате 4-тактный, с 4 цилиндрами. Запуск производится электростартером. Устройство трактора МТЗ данной модификации первое время не предусматривало кабину.

Со временем было налажено производство одноместной каркасной кабины. Отличало данную модель также усовершенствованное сцепление и вал отбора мощности с независимым приводом.

Передняя ось была также усовершенствована и дополнена колесами большего диаметра.

Технические характеристики:

  • мощность – 40 л. с.;
  • расход горючего – 200 г*кВт/час;
  • вместительность бака для топлива – 90 л;
  • транспортная скорость – 22 км/час;
  • вес – 3190 кг;
  • габариты – 1884*4095*2390.

Трактор МТЗ-40

Агрегат предназначен для разного рода сельскохозяйственных работ и транспортировки грузов. Оснащен дизельным двигателем с обновленной системой очистки воздуха и топливными фильтрами. Передние колеса были направляющими, задние имели больший диаметр и агрессивный протектор, что обеспечивало хорошую проходимость этого трактора МТЗ.

Технические характеристики:

  • мощность – 40 л. с.;
  • расход горючего – 182 г*кВт/час;
  • транспортная скорость – 25 км/час;
  • вес – 2595 кг;
  • габариты – 2100*3660*1620.

Трактор МТЗ-50

Модель имеет ведущий задний мост и возможность регулировки ширины колеи для передней и задней оси. Двигатель – дизельный, 4-цилиндровый. Запускается вручную или от электрического стартера.

Механическая коробка передач имеет 9 передних и 2 задние передачи. Расход топлива относительно небольшой, есть установленная система двойной очистки топлива.

Сцепление замкнутого типа, сухое, однодисковое.

Технические характеристики:

  • мощность – 55 л. с.;
  • расход горючего – 8 л/час;
  • вместительность бака для топлива – 130 л;
  • вес – 3430 кг;
  • габариты – 3815*1970*2550.

Трактор МТЗ-100

Относится к типу универсальных тракторов МТЗ. Имеет изолированную кабину, удобное управление с гидроусилителем. Ведущий мост – задний.

Трактор оснащен дизельным 4-тактным двигателем. Он достаточно экономно расходует топливо, рассчитан более на тяговое усилие, чем на скорость. Механическая коробка передач с ходоуменьшителем в общей сложности имеет 24 передние и 8 задних передач.

Технические характеристики:

  • мощность – 105 л. с.;
  • расход горючего – 242 г*кВт/час;
  • вместительность бака для топлива – 156 л;
  • транспортная скорость – 35 км/час;
  • вес – 3750 кг;
  • габариты – 4120*1970*2790.

Трактор Беларус-321

Достаточно миниатюрный и производительный агрегат. Подходит как для выполнения сельхоз работ, так и для различных обслуживающих операций в черте города.

Экономный и мощный дизельный двигатель имеет малый уровень вредных выхлопов, что позволяет работать с ним даже в ограниченных пространствах (например, парники и теплицы). Количество передач – 16 вперед, 8 назад.

Из недостатков – конструкционная невозможность разместить кабину на данной модели МТЗ.

Технические характеристики:

  • мощность – 36 л. с.;
  • вместительность бака для топлива – 26 л;
  • транспортная скорость – 25 км/час;
  • вес – 1450 кг;
  • габариты – 3050*1300*2280.

Трактор Беларус-622

Агрегат оснащен дизельным 4-цилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением. Ширина колеи на обоих мостах регулируется. Количество передач – 16 вперед, 8 назад. Блокируемые дифференциалы, большой дорожный просвет (56 см) и широкие колеса значительно улучшают проходимость и маневренность этой модели трактора МТЗ.

Технические характеристики:

  • мощность – 63 л. с.;
  • расход горючего – 329 г*кВт/час;
  • вместительность бака для топлива – 95 л;
  • транспортная скорость – 37 км/час;
  • вес – 2410 кг;
  • габариты – 3450*1700*2380.

Трактор МТЗ-892

Универсальная модель МТЗ, предназначенная для обработки грунта, сбора урожая, транспортировки грузов, вспомогательных работ в городском коммунальном хозяйстве, при лесозаготовке и в других областях промышленности и строительства.

Двигатель на агрегате дизельный, 4-цилиндровый, с жидкостным охлаждением, отличается экономичностью и выносливостью. Запуск от электростартера. Коробка передач механическая, имеет 18 передних и 4 задние передачи.

Рулевое управление с гидроусилителем, очень чувствительное и податливое. На передней оси установлена блокировка дифференциала.

Кабина очень комфортабельная и современная – есть вибро- и шумоизоляция, люк на крыше, вентиляция и обогрев, большие окна обеспечивают обзор на 360°.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором продемонстрировано работу данной модели трактора МТЗ:

Технические характеристики:

  • мощность – 89 л. с.;
  • расход горючего – 226 г*кВт/час;
  • вместительность бака для топлива – 130 л;
  • вес – 3900 кг;
  • габариты – 2810*1970*3970.

Трактор МТЗ-920

Полноприводной полифункциональный трактор МТЗ для выполнения широкого спектра работ в любых отраслях хозяйства и промышленности. Имеет несколько модификаций, отличающихся мощностью силовой установки.

Базовая модель МТЗ-920 оснащена дизельным 4-цилиндровым двигателям. Расположение цилиндров – в один ряд. Имеет высокую частоту вращения (2200 об/мин) и низкий уровень выхлопа.

Коробка передач механическая, синхронизированная, имеет 14 передач для движения вперед и 4 назад. На передней оси установлены дифференциалы с автоматической блокировкой.

Кабина комфортная, эргономичная, защищена от внешних негативных влияний.

Технические характеристики:

  • мощность – 81 л. с.;
  • расход горючего – 220 г*кВт/час;
  • вместительность бака для топлива – 130 л;
  • транспортная скорость – 34 км/час;
  • вес – 410 кг;
  • габариты – 3970*1970*2850.

Трактор МТЗ-921

Модель оснащена дизельным 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом. Имеет возможность использовать огромный спектр навесного оборудования.

Предлагаем для Вашего ознакомления видео с обзором возможностей, характеристик и устройства трактора МТЗ этой модификации:

Технические характеристики:

  • мощность – 89 л. с.;
  • расход горючего – 226 г*кВт/час;
  • вместительность бака для топлива – 95 л;
  • транспортная скорость – 35 км/час;
  • вес – 3800 кг;
  • габариты – 1550*4500*2350.

Трактор МТЗ-922

Такой же универсальный и многофункциональный трактор, как и его «младшие братья», но обладает уже более усовершенствованными характеристиками и конструкцией.

У трактора МТЗ-922 значительно улучшилась балансировка за счет смещения кабины, исключения литых корпусов гидравлики и перенесения бака для горючего на заднюю часть рамы.

Кабина также стала более усовершенствованной и современной в плане дизайна – перестановка рычагов управления, улучшенная панель приборов, больший дверной проем и т. д. Ведущим мостом сделан передний.

Есть возможность регулировки ширины колеи как задней, так и передней оси.

Технические характеристики:

  • мощность – 89 л. с.;
  • расход горючего – 217 г*кВт/час;
  • вместительность бака для топлива – 125 л;
  • транспортная скорость – 38 км/час;
  • вес – 4400 кг;
  • габариты – 4320*1970*2550.

Трактор МТЗ-1025

Применяется с навесными и полунавесными механизмами в разных сферах человеческой деятельности. Имеет несколько модификаций, отличающихся мощностью двигателя.

Оснащен дизельным 4-тактным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом. Коробка передач механическая, количество скоростей – 16 вперед, 8 назад. Ведущий мост – передний. Кабина удобная и вместительная, ее можно доукомплектовать еще одним сиденьем.

Технические характеристики:

  • мощность – л. с.;
  • расход топлива – 236 г*кВт/час;
  • вместительность бака для топлива – 156 л;
  • транспортная скорость – 36 км/час;
  • вес – 3950 кг;
  • габариты – 4200*1970*2820.

Трактор МТЗ-2022

Наиболее современный и мощный экземпляр из представленного модельного ряда МТЗ. Относится к третьему тяговому классу, имеет полный привод и ряд конструктивных усовершенствований.

Например, МТЗ-2022 имеет усиленный задний мост с блокировкой дифференциала, выхлопную трубу с правой стороны кабины, усовершенствованную систему охлаждения и очистки воздуха. Есть возможность сдваивать колеса на заднем мосту.

Двигатель – 6-цилиндровый, дизельный. Количество передач – 24 вперед, 12 назад.

Технические характеристики:

  • мощность – 212 л. с.;
  • расход горючего – 220 г*кВт/час;
  • вместительность бака для топлива – 120 л;
  • транспортная скорость – 40 км/час;
  • вес – 7220 кг;
  • габариты – 3120*5230*2400.

Навесное оборудование для тракторов МТЗ

Перечень возможного навесного оборудования для тракторов МТЗ «Беларус» огромный. В зависимости от модели трактора навесное оборудование к ним может быть переднее или заднее. Основные виды навески для семейства тракторов «Беларус»:

  • роторные косилки;
  • картофелесажалки;
  • сеялки;
  • тюковалки для сена;
  • лопаты-отвалы для снега;
  • КУН на заднюю навеску;
  • ковши;
  • картофелекопалки;
  • фрезы;
  • прицепы;
  • полуприцепы;
  • плуги;
  • культиваторы;
  • бороны;
  • погрузчики.

Также завод МТЗ выпускает линейку оригинальных навесных и полунавесных плугов с различным количеством корпусов (от 3 до 8).

Источник: //sadovaja-tehnika.com/traktory/mtz-belarus/

Белорусские мини-трактора модельный ряд — технические характеристики

Выпуском белорусских тракторов займётся Турция

Достойное место на сельхозтехники занимают минитрактора белорусского производства. Выпускаемые под брендом Беларус агрегаты успешно используются на всей территории СНГ. Компактные сельхозмашины отличаются практичностью, простотой управления, неприхотливостью, небольшим расходом топлива и позволяют полноценно выполнять:

  • пахота и культивационные мероприятия;
  • обработку грунтов перед посевом и после уборки урожая;
  • сенокошение;
  • перевозку грузов различного характера (от урожая до строительных материалов, дров, мусора).

Кроме того, белорусские мини-тракторы можно задействовать при уходе за садовыми насаждениями, в строительных работах и коммунальном хозяйстве. Вся техника проста в эксплуатации и обслуживании, удобна и довольно надежна. В случае поломок или износа сменные детали и вспомогательные узлы легко отыскать на отечественном рынке, что заметно упрощается ремонт транспортного средства.

Несмотря на универсальность и надежность стоимость разных моделей тракторов, мини-техника марки Беларус остается доступной для отечественных фермеров и владельцев сельхозпредприятий. И успешно конкурирует с известными немецкими, голландскими и японскими компактными сельхозмашинами.

Модельный ряд минитракторов Беларус

Минский завод занимается выпуском тракторов более 60 лет, выпуская технику различной мощности и назначения. При этом белорусские инженеры не отстают от тенденций рынка и стремятся внедрять в своей продукции все доступные технологии. Результатом такой деятельности и нововведений стало появление широкого модельного ряда практичных мини-тракторов.

Продукция сертифицирована и отвечает всем международным стандартам. Это позволяет экспортировать минитрактор Беларус как в ближнее зарубежье, так и в Пакистан, Болгарию, Венисуэллу, Сербию и даже Германию. Среди наиболее востребованных на мировом рынке следующие модификации сельхозтехники:

Минитрактор Беларус 132н

700-килограммовый агрегат оснащен производительным бензиновым движком 13 л.с. и развивает скорость до 17,74 км/ч (на передней передаче). Показательная мощность и характеристики позволяют владельцам выполнять все возможные работы на участке. К основным особенностям 132Н можно отнести:

  • двухскоростной ВОМ для работы с разными типами навески;
  • систему ускоренного запуска;
  • небольшие габаритные размеры и радиус поворота (2,5 м);
  • экономный расход топлива;
  • возможность включения/выключения заднего привода одним рычагом;
  • наличие блокировки дифференциалов переднего моста;
  • регулируемую колею;
  • повышенную маневренность транспортного средства;
  • ювелирная точность при выполнении поставленных задач.

С использованием широкого спектра навесного оборудования Беларус 132н способен выполнить практически все функции полноценного трактора.

От пахоты, культивации и обработки грунтов до обработки междурядий, сенокоса, сборки/перевозки урожаев и очистки дорог от снега.

За счет этого модель 132Н весьма востребована у владельцев небольших ферм, садовых хозяйств, стройфирм, частных приусадебных участков.

Преимуществами трактора является не только его функциональность и широкий спектр выполняемых сельхозработ, но и простота транспортировки. Перевезти 132н можно на собственную ферму или земельный участок можно на прицепе обычного легкового авто.

Компактный трактор МТЗ 082

Эта модель с мотором на 16 л.с. Данную модель выделяет среди прочих не только мощность, но и весьма выгодная цена. К другим преимуществам компактного Беларуса 082 относят:

  • экономичный расход топлива;
  • наличие современной бортовой гидросистемы;
  • высокая ремонтопригодность и качество сборки;
  • маневренность, простота управления и удобство эксплуатации.

У сельхозмашины с тремя вариантами колесной базы имеется блокировка колес и мощная гидравлическая система. Радиус поворота при этом составляет всего 2,5 м.

Такие параметры и повышенная маневренность позволяют эксплуатировать МТЗ-082 даже на небольших территориях.

В том числе, на строительных участках ограниченной площади (для подвозки стройматериалов, вывоза мусора, разравнивания свободных площадок земли).

Проверенная 320 модель

Это универсальный минитрактор Беларус, оснащенный итальянским двигателем Lombardini. К главным характеристикам техники стоит отнести:

  • экономичный расход топлива;
  • низкий уровень вредных веществ в выхлопе;
  • топливный бак на 32 л, обеспечивающий долгую безостанововчную работу;
  • повышенную функциональность машины (за счет использования различного навесного оборудования);
  • высокий эксплуатационный ресурс;
  • невысокая стоимость 320-й модели.

Компактный трактор выпускается с мотором на 36 лошадиных силы, механической КП и топливным баком 32 л. Скорость ВОМ составляет 3000 оборотов. Подойдет для выполнения широкого спектра сельхозработ. От вспашки земли, прополки междурядий и уборки урожая до несложных задач жилищно-коммунального хозяйства и дорстроя.

Компактный и надежный минитрактор Беларус МТЗ 422

Он отличается от имеющихся на рынке аналогов минимальным радиусом поворота. Такая маневренность позволяет сельхозмашине выполнять работу даже на малых участках. Хотя характеристики позволяют использовать модель 422 и на больших территориях. На тракторе установлен двигатель до 50 л.с.

, 95-литровый топливный бак, коробка передач 16/8, безрамные двери, продуманная приборная панель (позволяет считывать показатели даже в ночное время). Есть возможность задействования дополнительных навесных орудий: на МТЗ 422 установлен ВОМ на 3000 оборотов.

С его помощью владелец 422-го Беларуса может использовать в своей работе:

  • плуг;
  • бороны;
  • культиваторы;
  • севалки;
  • ворошилки;
  • ковши;
  • погрузчики и другую навеску.

Что в свою очередь, значительно расширит функциональность трактора и облегчит выполнение повседневных задач на ферме, приусадебном участке, в садовом хозяйстве.

Незаменимая в небольшом хозяйстве модель МТЗ-152

Она обладает системой тягового класса 0,2 и японским бензиновым движком GX390 HONDA.

Для защиты от опрокидывания полноприводная модель оборудована специальной дугой, что делает её эксплуатацию максимально безопасной для владельца.

Способствует этому и усовершенствованная тормозная система и большой диаметр колес. Широкая колесная база способствует также увеличению проходимости сельхозмашины.

Популярность МТЗ-152 вызвана в первую очередь его мощностью и характеристиками:

  • прочная шарнирно-сочлененная рамная конструкция;
  • полный привод 4х4;
  • силовая установка на 9,6 л.с.

    ;

  • мощный двухсекционный гидрораспределитель;
  • отключающийся задний мост;
  • наличие рессор сиденья, что облегчает работу оператора;
  • малые габаритные размеры;
  • усовершенствованный дизайн;
  • компактность и маневренность.

Такие параметры позволяют использоваться 152-ю модель для работы в саду, дачи, огорода.

Возможно также коллективное использование в коммунальных хозяйствах, теплицах, на стройплощадках. Поскольку мини-трактор может выполнять поставленные задачи даже в стесненных условиях (между деревьями, тюками сена, закладками кирпича и строительным мусором).

Еще одним значительным преимуществом Беларуса 152 является его быстрая окупаемость. За счет невысокой цены сельхозагрегата и простоты его транспортировки. Для перевозки данной модели не требуется ни специальная подготовка, ни специальный транспорт. Достаточно обычного легкового авто с прицепом. А это значительно снижает расходы на мини-трактор.

Белорусские минитракторы выпускаются и в других модификациях. Которые выходят на рынки близлежащих стран и дальнего зарубежья, не уступая лидерам отрасли по качеству сборки, маневренности и функциональности.

Усовершенствованные мини-тракторы белорусского производства успешно справляются с любыми поставленными сельхоззадачами, за счет показательной мощности, наличия бортовой гидравлики и регулировки колеи.

А, благодаря мощному валу отбора мощности, надежному тягово-сцепному устройству и большому выбору специальных навесных орудний, справляться с повседневными хлопотами (культивация, прополка междурядий, погрузка удобрений, урожая, стройматериалов) владельцам Беларуса ещё проще.

Источник: //pro-traktor.ru/minitraktory/belorusskie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.