Как своими руками сделать телегу для лошади

Содержание

Как сделать телегу для лошади: своими руками, виды, узлы, ход, размер

Как своими руками сделать телегу для лошади
: 21 069

Жизнь современного сельского жителя сопряжена с ведением домашнего хозяйства. И лошадь, как главный помощник, до сих пор успешно конкурирует с таким техническим агрегатом, как трактор.

Заготовка сена, сбор молока, перевозка строительных материалов или просто передвижение по бездорожью не представляется возможным без телеги. В нее могут запрягаться как тяжелоупряжные породы, так и легкоупряжные.

В этой статье будет рассмотрен очень важный вопрос – как сделать телегу для лошади своими руками.

Понятие телеги, виды

Телега – это повозка, в которую впрягают крупный рогатый скот и лошадей. Часто телегу называют гужевой повозкой. Этот вид транспорта имеет полное право перемещаться по дорогам общего пользования, там, где правила дорожного движения этого не запрещают.

Существует несколько видов телег для коней:

Дроги – это телега без кузова. Как правило, это достаточно длинная повозка. Полок – довольно устаревшее название телеги, которая имеет плоский настил и используется для перевозки габаритных предметов. Тележка – это повозка небольших размеров, которая имеет сиденье, а также козлы – место, где сидит извозчик.

Дрогги

Следует отметить, что существуют также декоративные телеги – экипажи. Управление экипажами используется в основном для прогулок, фотосъемки и пр.

Основные узлы

Ход и кузов – это основные составляющие телеги для лошади. Ход – это все элементы механизма, которые приводят в движение телегу. Кузов – это собственно прицеп или повозка и ее составные части.

Поворотный узел

В прошлые времена все элементы телеги были преимущественно деревянными. Даже колеса выполнялись из дерева. Сегодня, благодаря большим возможностям, многие детали телеги выполняются из металла.

Ход

Ход состоит из следующих элементов:

  1. Оси – передняя и задняя. На каждой оси имеются так называемые надосники, которые усиливают ось.
  2. Колеса – два на передней оси и два – на задней. Следует отметить, что часто передние колеса выполняют меньшего радиуса, относительно задних колес.
  3. Стойки – передняя и задняя – функционально выполняют роль амортизаторов.
  4. Роспуск – элемент, который обеспечивает связь между осями. Роспуск крепится к стойкам, с одной стороны, наглухо, с другой – с возможностью регулировки, что позволяет изменять длину телеги за счет изменения расстояния между осями.
  5. К передней оси крепятся оглобли.

Назначение, выбор материала

Прежде чем приступить к изготовлению телеги своими руками, следует определиться, для каких целей она будет использоваться, так как, например, для заготовки сена необходимо выполнять элементы телеги из пиломатериала, причем важным в этом вопросе будет выбор древесины. Обычно в этих целях применяют хорошо просушенные лиственные породы. Сосна для этого не подходит.

Если же лошадиная телега будет использоваться преимущественно для перевозки габаритных тяжелых грузов – необходимо применять прочные материалы, такие как, например, металл и пр. Для самостоятельного изготовления телеги, используемой в прогулочных целях, можно использовать декоративные материалы, например, пластик.

Материал из металла

Для изобретателя, который любит мастерить своими руками, не составит большого труда ответить на вопрос: «Как сделать телегу для лошади»? Эта задача под силу любому, кто готов потратить некоторое количество времени, немного поразмыслить над решением и подыскать необходимый материал, например, ненужные в хозяйстве элементы от автомобиля, велосипеда или старой коляски.

Размеры

Важный момент в этом вопросе – размеры телеги. Наши предки придерживались примерно такого размерного соотношения – длина телеги – 3 м, ширина – 1,5 м. Высота может варьироваться от 0,5 м до 0,7 м. Можно довериться опыту времен и принять такие размеры повозки за основу.

Процесс изготовления

  • Главным несущим элементом будущей конструкции является рама. Благодаря современному изобилию материалов, удобным будет выполнить сварную металлическую раму из П-образного профиля. Рама состоит из лонжеронов (продольных элементов) и поперечин. По размеру профиля рамы необходимо подобрать и вложить бруски, к которым, затем, будет крепиться настил – грузовая платформа телеги.

П- образная рама

  • К раме привариваются стойки – передняя и задняя. В свою очередь, к передней стойке (снизу) приваривается верхний поворотный круг, нижний поворотный круг – к передней оси (сверху). Между поворотными кругами укладывается промасленный диск из войлока. Вся эта конструкция работает как подшипник скольжения при поворотах.
  • Оси телеги можно изготовить из металла – идеально подойдет труба небольшого диаметра. Для этих целей также подойдет и деревянный брус. В этом случае в торцах бруса следует проделать достаточной длины отверстия, в которые будут вставляться шпильки. На ось надеваются шайбы, а колеса фиксируются на шпильках с помощью гаек.
  • Выбор колес для телеги зависит от того, для каких целей повозка будет использоваться. Поэтому можно применять колеса от старого велосипеда, мотоцикла или прицепа, ненужных в хозяйстве.

Выбор колес

  • К передней оси телеги крепятся оглобли.
  • Изготовление кузова – процесс, который напрямую зависит от фантазии мастера. Наиболее универсальной является телега в виде платформы – для комфортной перевозки грузов. Основание можно оборудовать откидными бортами, можно съемными. Если предполагается перевозка пассажиров – можно доукомплектовать конструкцию мягкими сиденьями.

Источник: //VseOKone.ru/process-izgotovleniya-raznyx-vidov-teleg-dlya-loshadi.html

Устройство телеги для лошади

Как своими руками сделать телегу для лошади

Не смотря на технический прогресс, который давно и прочно вошел в жизнь человека, в отдаленных районах нашей страны до сих пор используют в хозяйстве лошадей. Эти животные зачастую выполняют тягловую работу по перевозке грузов. Со стороны кажется, что нет ничего сложного в запряжке лошади, но это не так. На сегодняшний день только единицы знают о том, как правильно это сделать.

Только после изучения всех тонкостей можно научиться правильно запрягать лошадь в повозку, перевозить грузы, вспахать землю или просто совершить прогулку в экипаже.

Когда-то давно практически в каждом населенном пункте были свои мастера, изготавливающие средства передвижения.

А вот на сегодняшний день хороший экипаж придется покупать или делать самостоятельно, причем первый вариант предпочтительнее второго.

Телега для лошади

Какими бывают повозки

Не стоит думать, что здесь существует один или два вида транспортных средств, все гораздо сложнее.

Кареты

Это повозка с закрытым кузовом и обязательными рессорами. Такой вид экипажа является самым удобным, комфортным и дорогим. Лошадьми управляет специально обученный человек – кучер, который располагается на козлах спереди кареты.

Нельзя сказать, что поездка здесь отличается комфортом: именно возница испытывает на себе все каверзы погодных условий.

Если карета более простого типа, то козлы у нее могут отсутствовать, и тогда кучер садится на облучок или край повозки.

Внутри кареты располагаются мягкие сиденья в количестве нескольких штук и боковые окошки. Через окно, расположенное спереди, можно отдавать кучеру особые распоряжения. Сзади приспособлены запятки, на которых стоят лакеи, сопровождающие на торжественный выезд знатного человека.

Посадка в карету осуществлялась с помощью откидной ступеньки. Именно лакеи и откидывали эту лесенку, помогали открывать дверцы и зажигали фонари на экипаже, если поездка осуществлялась с наступлением темноты.

От легкости конструкции зависело количество лошадей, идущих в упряжь. Наибольшей популярностью пользовались тройки и четверики. Самую легкую карету могла везти конная пара. Такое транспортное средство было роскошью и показателем престижа в обществе. При отсутствии личной кареты приходилось нанимать ямскую повозку.

Коляски и тарантасы

Коляска – это легкий простой экипаж, у которого откидывается верх. Ее преимущество в удобстве и подвижности. Для запряжки могла потребоваться пара или тройка лошадей. Особо состоятельные люди запрягали шестерики. Тут все зависело от положения в обществе. Фаэтон и ландо всего лишь разновидности колясок.

Второй вид передвижного средства больше подходил для дорожного путешествия. Здесь главными отличительными чертами были прочные изготовительные материалы, а не их красота.

Да и какой смысл в резном украшении, если повозка сломается в середине пути? Вместо рессор тут использовали длинные дроги до 6 м, к которым крепили кузов.

Благодаря им тряска по ухабистой дороге смягчалась и переносилась путешественниками гораздо легче.

Что такое бричка

Данный тип повозки относится к более легкой версии тарантаса. Здесь присутствует откидная верхняя часть. На бричках, аналогично тарантасам, совершали дальние поездки. Существует несколько видов таких экипажей: с рессорами, без них и почтовый тип. На сегодняшний день одноконную запряжку нередко называют бричкой.

Бричка

Двуколка

Такое понятие включает в себя конную повозку, оснащенную двумя колесами. Само слово берет название от понятия двуколый, первая часть которого обозначает “два”, а вторая – “колесо”. Данные экипажи могут быть или с рессорами, или без.

Двуколка обладает шириной колеи примерно в 100 см, посадочных мест в таком экипаже всего два. Непосредственно один из пассажиров осуществляет управление лошадью. Кузовная часть изготавливается из досок или фанеры, а спереди обязательно должен быть установлен щиток, не позволяющий грязи забрызгивать пассажиров.

Непосредственно под сиденьем можно разместить небольшое количество вещей или необходимые инструменты. 

Как сделать телегу для лошади

Прежде чем заниматься изготовлением средства передвижения, нужно понять, в чем особенность телеги и какие здесь главные элементы. Самая главная часть, разумеется, – ходовая. Сюда входит передняя и задняя оси, колеса в количестве четырех штук, передння часть рамы для установки платформы или кузова.

Дополнительными средствами служат амортизирующие стойки. И если заднюю ось делают таким образом, чтобы она была неподвижной, то передняя должна поворачиваться. Это позволяет с большим комфортом осуществлять управление лошадьми.

На следующем месте идет пара оглобель для одиночной запряжки или дышло для парной. И то, и другое закрепляют к передней оси, что позволяет осуществлять поворот передними колесами. Основная рама, как правило, изготавливается металлической и с использованием сварки. Именно здесь будет лежать весь вес груза экипажа.

Сама повозка может быть деревянной. Что касается размера телеги, то когда-то в ширину они были не больше полутора метров, а по длине – до 3 м. Что касается высоты, то здесь все зависело от целей и размера лошади, чаще всего она не превышала 1 м.

Материалы и инструменты

  • несколько материалов из прочного дерева;
  • сваренную раму с металлическими осями для колес;
  • сварочный аппарат;
  • 4 колеса;
  • металлические трубы;
  • гвозди в большом количестве;
  • молоток;
  • дополнительные инструменты;
  • чертеж телеги.

Порядок работ

Изначально изготавливается ходовая часть повозки, которая представляет собой оси под колеса и прочную сварную раму. Если нет опыта в сварочных работах, то рекомендуется попросить сделать это специалистов.

Оси и рама мастерятся из металлических труб. Затем нужно изготовить заднюю ось, которая будет стационарной, и переднюю поворотную, где устанавливается толстый штырь. Для скрепления всей конструкции используются специальные шайбы.

Прежде чем заканчивать первый этап работ, нужно понять, каким внешним видом будет обладать транспортное средство. Если предполагается запрягать пару, то понадобится дышло вместе с держателем. Если оглобли, то они привариваются к передней оси и крепятся держателем. Оглобли не снимаются, но двигаются из стороны в сторону.

Телега своими руками

Такое передвижение и обеспечивает держатель. Для дополнительного крепежа используется кронштейн и специальные тяжи для усиления. Можно использовать проволоку, которая крепится на переднюю ось и оглоблю. Затем необходимо поставить колеса, а чтобы езда была безопасной, сделать в повозке хорошие тормоза.

Здесь начинается работа над основой телеги. Если предполагается изготовление платформы, то тут все просто. Нарезаются доски нужного размера, сбиваются в помост и крепятся на раму.

Для бортов понадобятся жерди в количестве четырех штук, к котором под небольшим наклоном вертикально прибивают  рейки. К несущей раме нужно прикрепить борта, которые будут располагаться по бокам. Борта, расположенные спереди и сзади, лучше всего сделать в съемном варианте для более комфортного использования телеги. Для изготовления оглобель понадобятся деревянные бруски достаточной длины.

Правила запряжки лошади в русскую упряжь

Если говорить об оглобельно-дуговой запряжке, то именно этот вариант относится к классике и является чисто русским. Прежде чем приступить к закладыванию лошади в телегу, нужно иметь понятие о том, какие элементы входят в русскую упряжь:

Оглобельно-дуговая запряжка

  • хомут с парой гужей;
  • дуга;
  • седелка;
  • чересседельник;
  • подбрюшник;
  • подпруга;
  • вожжи;
  • шлея;
  • уздечка.

Если говорить о хомуте для коня, то его подбирают индивидуально на каждую лошадь. Она должна прилегать к плечам лошади. Слишком большой хомут можно немного сузить по внутренней части путем нашивания войлока.

А вот маленький хомут одевать категорически нельзя. Чтобы использовать чересседельник, обязательно одевать седелку, чтобы тонкий ремень не мог натереть кожу, т.к.

во время запряжки он идет через верхнюю часть седелки.

Все части сбруи должны быть лошади впору, слишком тесная или слишком свободная упряжь может привести к травмам и несчастным случаям. То же самое касается и средства передвижения. Перед работой необходимо проверить целостность телеги, работу тормозов.

После того, как все проверено, можно запрягать лошадь и лучше всего это делать под чутким руководством специалиста. Если амуницию одевают в деннике, то все начинается с уздечки, если на развязках, то уздечка одевается в последний момент.

Запряжка лошади

На спину кладется седелка так, чтобы ее передняя часть находилась выше холки. Подпруга затягивается так, чтобы между лошадью могло с трудом пройти 2 пальца.

Хомут одевается клещами вверх и переворачивается непосредственно в узкой части шеи лошади. Затем наступает черед шлеи, которая тщательно расправляется и укладывается на спину.

При закладке в телегу важно помнить, что конец оглобель должен располагаться рядом с гужами. Закрепляется через петли чересседельник с обеих сторон. Держа левую гужу, вставить в нее дугу, а затем перенести через шею лошади. При необходимости гужи перекручиваются, чтобы дуга из них не выскакивала.

На следующем этапе затягивается супонь таким образом, чтобы сошлись клещи хомута. Если что-то не сходится, происходит регулировка гужей. Здесь нужно прикрепить вожжи одним из двух способов, в зависимости от выезжанности лошади. Закрепить подбрюшник и чересседельник. Запряжка лошади завершена.

Только делать это, опираясь на голую теорию, не нужно. Лучше спросить совета у практиков, иначе это может плохо кончиться.

Источник: //fermers.ru/zhivotnovodstvo/loshadi/telega

Телега для лошади: двуколка и конная повозка своими руками

Как своими руками сделать телегу для лошади

Считается, что телеги появились в XII веке. С тех пор их конструкция почти не изменилась. Даже сегодня телега для лошади иногда используется на фермах, выставках, в туристической сфере. Самостоятельно сделать такой транспорт сложно, но можно.

Сфера использования телеги

Подвода представляет собой гужевое средство на четырех колесах, предназначенное для перевозки грузов и пассажиров. Поначалу под ней понимали транспорт только с одним конем. Рессор в конструкции не предусматривалось. На Кавказе до XIX века спиц тоже не было. Роль колес выполняли круглые спилы бревен. Затем телегами стали называть разные типы повозок со своими особенностями.

Телеги делают из дерева, нижняя часть — металлическая. Сегодня чаще применяют рессоры и резиновые колеса. Телега весит 250–300 кг. Устройство повозки связано с целями использования. Например, борта есть не всегда. Иногда используют платформенный тип.

В качестве тягловой силы используют лошадей. Они перевозят 500–750 кг. Некоторые тяжеловозы справляются с весом около двух тонн. Конструкция упряжки обычно — оглобельно-дуговая. Лошадей иногда заменяют волы, мулы, буйволы.

Подводы применяют в разных областях:

  • Для перевозки тяжелых, объемных грузов. Грузовой транспорт — более крепкий, по сравнению с остальными телегами. У него надежный каркас и опоры для колес, металлическое основание.
  • Иногда перевозят легкие грузы: как правило, солому, сено. Основание у такой телеги необязательно должно быть прочным.
  • Для перевозки людей. Конструкцию дополняют скамеечками, ручками, светоотражателями.
  • Для развлечений и прогулок. Лошадь и телега в таком случае должны выглядеть подобающе, поэтому особое внимание уделяют внешнему виду транспорта. Выбирают хорошую древесину, тщательно обрабатывают ее. Для украшения подходит пластик. В парках в такие повозки нередко запрягают пони.
  • Как декоративное изделие, экспонат. Это хороший образец народного ремесла для выставок, музеев.

Виды конных повозок

Сегодня больше используют оглобельные упряжки, пневматические резиновые колеса. Подводы стали грузоподъемнее — около 750 кг.

По фильмам многим знакома двуколка для лошади, которую тоже принимают за телегу. У подводы должно быть четыре колеса. У двуколки их только два. Хотя выделяют несколько видов подвод со своими особенностями.

Тележка

Транспортное средство для перевозки людей — тележка, оборудованная сидениями для извозчика (козлы) и пассажиров. К бортам с внутренней стороны приделаны ручки, необходимые для безопасности.

Такая конная повозка часто перемещается по дорогам с твердым покрытием. Колеса делают из пневматических шин. Тележки отличаются сравнительно небольшими размерами.

Крытого верха в такой конструкции нет, поэтому борта делают высокими. Они защищают от пыли, камешков, летящих из-под колес встречного траспорта.

Дроги

Другой вид подвод отличается более крупными размерами. Передок и задок соединены длинными брусьями (дрогами). Сверху и поперек кладут металлические листы. Такие телеги называют дрогами в честь брусьев.

Раньше эту конструкцию часто использовали для транспортировки умерших. Сегодня такая повозка с лошадью применяется для перевозки больших грузов, например, сена. Важно правильно закрепить поклажу.

Дрожками еще называют особые виды полу- или безрессорных подвод. Они короче и легче. У некоторых модификаций были крылья над колесами для защиты от грязи, откидной верх. Четырехместные телеги особой конструкции называли линейками, круглые — пролетками. До конца XIX дрожки применяли для испытания рысаков в русской упряжке. Подобные телеги уже можно отнести к другому виду подвод — экипажу.

Полок

Следующий вид применяют для перевозки тяжелых грузов. У полока сплошное деревянное, плоское основание. На кузов удобно класть и крепить тяжелую или габаритную поклажу.

Для изготовления транспорта берут древесину только прочных лиственных пород. Доски укладывают вдоль как можно плотнее одна к другой. Скрепляют их поперечными, более короткими. Как правило, основу конструкции составляет металлическая рама.

Для перевозки тяжестей важна качественная амортизация. Колеса используют с резиновыми шинами.

Экипаж

Закрытые повозки с рессорами называют экипажами. Они могут быть оснащены оглоблями, дышлом. Иногда используют деревянные колеса. Хотя сегодня это редкость — их можно встретить разве что на экскурсиях в музеях.

Грузоподъемность и маневренность у разных видов отличаются.

Коляски

Легкий экипаж с откидным верхом, обладающий хорошей маневренностью. Поездка в коляске была комфортной. Для запряжки нужно 2–3 лошади, хотя некоторые использовали шесть скакунов. Разновидности коляски — фаэтон, ландо.

Тарантасы

Предназначались для путешествий на большие расстояния. Вмещали обычно четырех пассажиров. Тарантас — нестандартный экипаж. У него нет рессор, но есть продольная рама, дроги до шести метров длиной. Такая конструкция смягчает тряску, что важно при езде по неровной дороге, особенно во время длинных путешествий.

Брички

Похожи на тарантасы, но легче. На бричках ездили на дальние расстояния. Иногда встречались модели с откидным верхом — кожаным, деревянным, плетеным, утепленным. В России, как правило, использовали брички без рессор, в Западной Европе эта деталь была в конструкции. Для запряжки брали 1–2 коней.

Как сделать карету для лошади своими руками

Когда-то изготовлением подвод занимались специальные мастера. В советское время повозки выпускали двенадцать заводов. Самый крупный находился в Новгородской области. В 80-е годы он выпускал до 2000 повозок в месяц.

Сегодня традиции не утеряны. Однако найти мастеров и обратиться к ним не всегда получается. Некоторые делают телегу для лошади своими силами. Это непросто, но вполне реально. Как и для многих самоделок, требуются начальные навыки и правильная подготовка.

Как правильно запрячь коня в телегу

Мало иметь подводу и коня, нужно уметь ими пользоваться. Важно запрягать лошадь правильно. Это помогает избежать травм, поломок и лучше наладить работу.

Сначала идет подготовка:

  1. Сбрую и телегу проверяют. Не допускают даже небольших потертостей на ремнях амуниции, так как это грозит натиранием и травмами. При необходимости смазывают колеса. Если транспорт не в порядке, риск перевернуться на ухабах сильно повышается.
  2. Коня осматривают и чистят, оценивают настроение питомца. Если ему неприятны прикосновения, возможны проблемы со здоровьем. Если лошадь беспокоится или плохо себя чувствует, поездку желательно перенести.

При оглобельно-дуговой запряжке собирают коня в путь так:

  1. Регулируют гужи.
  2. Чересседельник и подбрюшник фиксируют на оглобле. Первый иногда травмирует кожу. Если седелки нет, то его не используют.
  3. Надевают узду. Трензель удил (штырь) в холодную погоду греют, чтобы не травмировать лошадь.
  4. Надевают седелку. Сначала — чуть выше, потом опускают.
  5. Дальше идет подпруга.
  6. Хомут подбирают на каждую лошадь. Чересчур маленькие не применяют. На слишком большие нашивают внутри войлок. Надевают сначала клещами вверх. На узкой части шеи переворачивают.
  7. Протягивают шлею, расправляют. Ремни затягивают несильно. Между ними и телом животного остается расстояние в ладонь толщиной.
  8. Заводят в оглобли. Если конь отказывается переступать жердь, принуждают зайти задом или накатывают оглобли.
  9. Фиксируют дугу. Встают перед лошадью и прислоняют элемент упряжи к ее правой ноге. Регулируют длину гужа: перекручивают. Ставят к краю оглобли. Надевают левый край дуги в петлю гужа. Второй перекидывают через оглоблю и крепят. Проверяют. Дальше выворачивают дугу выемкой ко второй оглобле. Закладывают сверху гуж. Петля оказывается на дуге. Подтягивают хомут.
  10. Супонь обматывают вокруг клещей. При необходимости удлиняют гуж. Клещи соединяются под прямым углом. Если этого нет, гуж, наоборот, укорачивают.
  11. Набрасывают поводья. Крепят темляк. Следят, чтобы ничего не мешало лошади поднимать голову.
  12. Накидывают ремни через оглобли. Они не должны болтаться.
  13. Продевают вожжи через середину дуги с наружной стороны. Пристегивают к узде.
  14. Проверяют работу. Гужи должны оказаться сзади дуги. Чтобы в движении проверить, все ли в порядке, слегка трогают повозку.

Телеги с лошадьми до сих пор востребованы. Они остаются полезным транспортом и в сельском хозяйстве, и в туристической сфере. Некоторые модели удается сделать своими руками.

Источник: //fermagood.ru/zhivotnovodstvo/loshadi/telega

Как изготовить телегу для лошади своими руками

Как своими руками сделать телегу для лошади

Обычную жизнь в отдалённых русских областях тяжело представить без использования в подсобном хозяйстве лошади. Именно поэтому тут просто необходима телега и умение запряжки лошадей. Очень мало людей сейчас знают как правильно запрячь лошадь. Как запрячь коня могут узнать опытные специалисты.

Под их руководством можно разобраться как запрягать лошадь, как при помощи повозки с лошадью привезти любой груз, дрова из лесополосы, вспахать земельный участок или съездить в соседний населённый пункт. В старые времена почти в каждой деревне существовал специальный мастер по изготовлению повозок. В наше время её необходимо приобретать или изготовить своими руками.

Изготовление телеги своими руками

Русская упряжь является особенным типом гужевого транспорта и изготавливается в нескольких конфигурациях. Поэтому необходимо заранее определиться с её типом и основным назначением.

В случае если она необходима только для работы по перемещению различных грузов, то можно сделать простую дрогу или повозку в виде платформы, другими словами, без бортов и с плоским днищем. Когда же необходима телега для перемещения сена, других грузов и для применения как транспортного средства, тогда стоит изготовить с большими бортами.

Дополнительно необходимо заранее продумать, какое количество лошадей будет запрягаться в хомут. Потому что пароконная и одноконная упряжь довольно сильно отличается по технологии изготовления и предназначению.

Пароконная телега имеет дышло и хомут, а одноконная оснащена дугой и оглоблей. В случаях, когда планируется изготовление украинской модели, то воз или дышловая телега используется одинаково вне зависимости от количества впрягаемых лошадей. Стоит отметить, что дышловую запряжку своими руками сделать легче, в отличие от дуговой телеги.

Что такое попона для лошади, как сшить накидку для коня своими руками?

Наиболее важные моменты при изготовлении повозки

Перед тем как начать изготовление, необходимо хорошо изучить конструкционные особенности повозки и основные её элементы. Главной составляющей каждой телеги считается ходовая часть.

В неё включают заднюю и переднюю оси, четыре колеса, раму, на которую ставят платформу или кузов. Дополнительно присутствуют специальные стойки, которые служат для амортизации и сглаживания неровностей дороги. Задняя ось изготавливается стационарной, а передняя ось способна поворачиваться. Таким способом можно лучше управлять упряжью.

Другими очень важными составляющими являются оглобли в дуговой одноконной телеге и дышло в пароконной. Такие элементы прикрепляются к передней оси, потому что из-за них осуществляется поворот передних колёс. Основную раму лучше всего изготавливать из металла при помощи сварки, так как на ней лежит вся масса груза телеги.

Повозку принято делать из дерева. Теперь необходимо немного написать о размерах. В старые времена ширина телеги была не более 1,5 метра, а длина достигала 3 метров. Высота повозки напрямую зависит от её предназначения и размеров лошади, но обычно делается до 1 метра.

Необходимые материалы и инструменты

Для того чтобы изготовить телегу, необходимо иметь такие инструменты и материалы:

  • доски из прочных пород древесины;
  • металлические оси колёс и сваренная рама;
  • аппарат для сварочных работ;
  • две пары колёс от любого типа транспортных средств;
  • металлический профиль или трубы;
  • большое количество гвоздей;
  • молоток;
  • специальные инструменты для обработки древесины;
  • дополнительный инструмент;
  • подробные чертежи по изготовлению повозки.

Самые красивые и древние породы лошадей

Инструкция изготовления телеги своими руками

В самом начале необходимо изготовить ходовую часть запряжки. Как ранее уже говорилось, это должны быть оси колёс и прочная сварная рама. В случае, когда человек до этого никогда не работал со сваркой, то стоит обратиться к специалистам в этой сфере.

Колёсные оси и раму лучше всего изготовить полностью металлическими из труб или профиля. Далее изготавливается стационарная задняя ось и поворотная передняя на толстом штыре. Вся конструкция закрепляется при помощи специальных шайб.

Перед окончанием работ с передней осью, необходимо определиться с видом телеги. Когда нужна дышловая запряжка, то для дышла делается специализированный держатель. Качественные оглобли изготавливаются сварными к передней оси на держателе. Другими словами, оглобли обязаны не съёмными, однако, движущимися в различные стороны.

Это обеспечивается за счёт использования держателя. Дополнительно их стоит закрепить на кронштейны, а также специальными тяжами усилить. Это может быть проволока диаметром до 15 миллиметров, которая прикрепляется к передней оси и оглобле. Далее устанавливаются колёса, которые стоит оснастить хорошими тормозами для безопасной езды.

Следующим этапом является изготовление основы повозки, которую принято называть кузовом. В случае если изготавливается платформа, дальнейшие действия очень простые. Необходимо нарезать нужных размеров доски из качественных пород дерева. Сбиваем их в цельную платформу и прикрепляем к раме.

Когда необходимы борта, то сперва изготавливают 4 продольные жерди, на которые прикрепляются наклонные вертикальные рейки. На несущую раму закрепляются боковые борта, а задний и передний изготавливаются съёмными. Это делается для удобного пользования упряжью. Оглобли изготавливают из металлических труб или деревянных брусков.

Отличительные черты тракененской породы лошадей

Можно дать ещё несколько полезных советов:

  1. Дышло лучше всего изготавливать из дерева.
  2. Для комфортного сидения в повозке лучше к кузову прикрепить удобные сидения или обычную лавочку.
  3. Если необходимо выезжать на оживлённую дорогу, то самодельную телегу необходимо оборудовать катафотами.

Как изготовить дугу для лошади своими руками

Дугой называется особенная составляющая оглобельной повозки, над изготовлением которой необходимо сильно поработать, если в наличии нет уже готовой. Хомут для коня изготавливается из дерева ветла или вяза, потому что материал обязан быть очень гибким и подвижным.

В давние времена иногда применяли лещину, берёзу или дуб. Специальную заготовку для дуги необходимо резать в начале весны, когда в дереве начинается движение сока. Размеры заготовки под хомут очень стандартные. Её толщина не должна превышать 15 сантиметров, а длина выбирается до 2 метров.

Гнётся дуга при помощи специализированного станка, в котором её края зажимаются в сделанные выемки. До выполнения работ заготовку под конный хомут обязательно замачивают в воде комнатной температуры, а за час необходимо её распарить кипятком. Это делается для придачи дереву хорошей гибкости.

В случаях, когда заготовка для конного хомута плохо гнётся, то эту процедуру производят пару раз. После окончательного сгибания оба края дуги перевязываются крепкой верёвкой и отправляются на просушку. Сушка длится около 1,5 месяца и даёт возможность дереву принять необходимую форму. По истечении этого срока хомут для коня считается готовым к применению.

Источник: //pro-selhoz.ru/loshadi/kak-izgotovit-telegu-dlya-loshadi-svoimi-rukami/

Телега для лошади: как сделать своими руками, чертёж с размерами, как правильно запрячь лошадь

Как своими руками сделать телегу для лошади

Лошади — универсальные сельскохозяйственные животные, которые помогают своим владельцам обрабатывать землю и перевозить грузы вне деревни.

В последнем случае в дополнение к лошади должна использоваться специальная повозка на колёсах, именуемая в народе «телегой». Вместе с животным она становится гужевым транспортом и может применяться для перемещения по дорогам общего пользования.

Именно по этой причине каждому фермеру полезно будет узнать об особенностях самостоятельного создания такой конструкции.

Сфера использования телеги

Устройство конной телеги и особенности её конструкции напрямую зависят от цели использования готового изделия.

К примеру, для перевозки людей по дорогам общественного назначения внутри повозки придётся установить удобные скамейки и ручки, а снаружи — светоотражатели.

Борты такой конструкции должны быть довольно высокими, чтобы защищать пассажиров от пыли и камешков, вылетающих из-под колёс проезжающих мимо машин.

Если телега используется только для транспортировки сена или соломы, тогда её основание можно выполнить из пиломатериалов, не сильно заботясь о прочности конструкции. Неплохим вариантом в этом случае будут хорошо просушенные лиственные породы деревьев (только не хвойные).

Для перевозки габаритных и тяжёлых грузов подойдут телеги с крепким каркасом и металлическим основанием, установленным на крепкие опоры колёс. При сооружении такой конструкции можно использовать практически любое сырьё, главное, чтобы оно отвечало всем требованиям к прочности.

В отдельных случаях лошадей могут запрягать в телеги, предназначенные для конных прогулок по городу. Разумеется, в таких ситуациях внешний вид конструкции играет не последнюю роль в выборе, поэтому желательно, чтобы все элементы повозки были выполнены только из качественной древесины, прошедшей соответствующую обработку.

Неплохим декоративным материалом также считается пластик, которым можно дополнить общий вид или сделать акцент на конкретных элементах телеги. Отдельно можно выделить телеги, использующиеся для упряжи коней в зимнее время. В отличие от стандартных колёсных вариантов, они не имеют осей, но это не мешает им развивать скорость около 6 км/час.

Виды телеги для лошади

«Телега» или «подвода» — общие названия для гужевых повозок с четырьмя колёсами. Обычно в них впрягают лошадей, но иногда встречаются случаи использования мулов, буйволов и волов. Чаще всего основным материалом для изготовления такого вида транспорта служит древесина, причём нередко всю конструкцию ставят на такие же деревянные колёса.

Подводы с резиновыми пневматическими колёсами и оглобельной упряжкой — более современный вариант телег, грузоподъёмность которых составляет примерно 750 кг. Вес самой телеги может колебаться в пределах 250–300 кг, ведь многое тут зависит от конкретного вида конструкции. Основными разновидностями считаются следующие.

Тележка

Тележка — специально оборудованная телега для перевозки людей.

В её конструкции изначально предусмотрены сиденья для пассажиров и извозчика, а также могут использоваться ручки, установленные на внутреннюю часть бортиков для большей безопасности пассажиров при передвижении. Колёса тележек изготавливаются только из пневматических шин, поскольку им приходится ездить и по твёрдому дорожному покрытию.

Дроги

Под этим термином принято понимать длинную телегу, передняя и задняя части которой соединены длинными продольными досками или брусьями, с поперечно уложенными на них металлическими листами.

Дроги не имеют кузова и в былые времена использовались как погребальные колесницы для транспортировки тел умерших к месту погребения.

Сегодня такой вариант телеги отлично подходит для перевозки габаритных грузов, в том числе и стогов сена, конечно, если владелец правильно закрепит их на поверхности.

Полок

Эту разновидность телег чаще остальных используют для перевозки тяжёлых грузов. Её кузов выполнен в виде сплошного деревянного основания, на которое укладывают груз, при необходимости закрепляя его.

Платформу полока можно изготовить из прочной древесины: в продольном направлении доски укладываются очень близко друг к другу, а по сторонам скрепляются поперечными, более короткими, деревянными элементами.

Всю конструкцию желательно установить на прочную металлическую раму с хорошей амортизацией, а в виде колёс использовать резиновые надувные шины.

Экипаж

Экипаж представляет собой закрытую пассажирскую повозку, в конструкции которой предусмотрены рессоры. Она может быть одноосной (двухколёсной) и двухосной (четырёхколёсной), более или менее подвижной, что сказывается на манёвренности. К другим отличительным характеристикам между данными видами можно отнести:

  • различия в устойчивости конструкции;
  • вместительность кузовной части;
  • тип рессор;
  • грузоподъёмность.

Исходя из вида упряжи, экипажи оборудуются дышлом или оглоблями. В качестве колёс могут использоваться деревянные элементы, но они больше характерны для небольших экскурсионных экипажей на территории частных исторических музеев, а на остальных телегах устанавливают более удобные резиновые колёса.

Важно! Всегда заранее рассчитывайте примерный вес перевозимых в будущем грузов, что поможет подобрать наиболее подходящие материалы для изготовления телеги.

Как сделать телегу для лошади своими руками

Разные виды телег несложно найти в свободном доступе, но не все фермеры готовы платить за них тысячи рублей. Намного выгоднее изготовить их своими руками, особенно если вы уже имеете навыки «домашнего конструирования».

Размеры и чертежи

В самом простом варианте конная телега будет состоять из оси, рамы и навесной комплектации нужного размера. Что касается параметров готового изделия, то тут всё сугубо индивидуально и зависит от предназначения будущего транспортного средства.

Для непродолжительных поездок и перевозки урожая достаточно общей длины 2,85–3 м, при ширине навесной части 1,46 м и ширине оси 1 м. Оптимальная высота повозки — 1 м, но при этом важно учитывать размеры лошади и цель использования телеги.

Примерная схема такого изделия может иметь следующий вид:

Материалы и инструменты для работы

Далеко не у всех фермеров есть возможность обработки дерева различными способами, поэтому, чтобы облегчить себе задачу, в качестве колёсной базы лучше заранее подготовить металлические оси колёс, сварную раму и две пары шин (вместе с дисками) от любого автомобиля. Кроме того, в дополнение к ним вам также понадобятся:

  • деревянные доски (желательно из твёрдых пород древесины);
  • металлические трубы или профиль;
  • молоток;
  • гвозди;
  • металлические уголки;
  • сварочный аппарат и принадлежности к нему;
  • инструменты для работы с деревом.

Можете также подготовить шуроповёрт и длинные саморезы, с помощью которых можно лучше закрепить детали в местах стыков.

Важно!При выборе металлических уголков отдавайте предпочтение крупным и толстым изделиям, толщиной не менее 5 мм.

Поэтапность изготовления

Процесс изготовлениякаждой отдельной телеги имеет ряд особенностей и, в зависимости от используемых материалов, подразумевает совершенно разные действия. Однако общие этапы создания конструкции с готовыми автомобильными шинами будут выглядеть так:

  1. Изготовление ходовой части: колёсных осей и прочного рамного основания. Желательно, чтобы эти составляющие были полностью металлическими, выполненными из трубы или профиля.
  2. Создание неподвижной задней и движимой передней осей, прикреплённых к толстому металлическому штырю с помощью шайб.
  3. Изготовление специального крепления для дышла (если нужна дышловая запряжка). Оглобли (длинные деревянные брусья или железные трубы) должны двигаться в разные стороны, одновременно соединяясь с передней осью. Эту возможность и обеспечивает крепёжный механизм.
  4. Дополнительная фиксация оглоблей с помощью кронштейнов и их усиление тяжами (на роль этого элемента отлично подойдёт проволока, прикреплённая к оглобле и передней оси телеги).
  5. Установка колёс (на имеющееся основание нужно просто «надеть» подготовленные автомобильные колёса и зафиксировать их подходящими болтами).
  6. Создание основания повозки (кузовная часть). Из подготовленных досок нарезаются отрезки нужной длины, после чего сбиваются в цельную платформу и крепятся к раме. Если телеге нужны борта, то с правой стороны можно изготовить 4 продольные жерди, а сверху на них прикрепить продольные рейки. На несущей раме фиксируются цельные боковины, а задняя и передняя части закрываются съёмными деталями, что сделает процесс управления упряжью более удобным.

Как запрячь коня в телегу

Грамотное изготовление телеги — это только половина успешного выполнения задания, ведь чтобы справиться с транспортировкой людей или груза, необходимо ещё правильно запрячь коня.

Обычно этот процесс не отличается повышенной сложностью и его нюансы больше зависят от типа конкретной конструкции, но, в целом, владельцу нужно ориентироваться на следующие этапы:

  1. Подготовка и очистка самого животного, контроль состояния отдельных компонентов упряжи: лошадь должна быть полностью здоровой, а все шлеи и соединяющие элементы крепкими и целыми (даже малейшие потёртости на ремнях могут стать причиной непредвиденных проблем в дороге).
  2. Подгон длины и выравнивание гужей (если вы не уделите этому вопросу должного внимания, сбруя искривится, и точность перемещения телеги будет нарушена).
  3. Комплектация сбруи. Соединённые с единым кольцом подбрюшник и чересседельник нужно закрепить на оглобле.
  4. Обмундирование лошади.Наденьте на неё хомут, узду и сиделку, только так, чтобы последняя оказалась закреплена в нижней части холки (при размещении на спине будет очень низко, а на холке — чересчур высоко). Наденьте на лошадь хомут, только так, чтобы он сначала был расположен клещами вверх, а затем его можно спустить на шею и перевернуть как надо (при необходимости разровняйте деталь). Теперь протяните по шее шлею и точно так же хорошо расправьте её. Все имеющиеся ремешки соедините с подходящими для них пряжками, затягивая их до тех пор, пока между этими элементами и седалищными буграми не останется места только для ладони.
  5. Завод лошади в оглоблю, что можно выполнить по-разному. В самом простом варианте животному нужно переступить через жердь, но если оно откажется это делать, тогда можно попробовать завести коня задом. Некоторые особи и на этот манёвр реагируют настороженно, поэтому если оба варианта не увенчались успехом, остаётся лишь накатать оглобли на стоящее животное. Последний вариант больше всего подходит для пугливых и молодых особей.
  6. Крепление дуги. Возьмите изделие и встаньте перед конём, смотря точно на него. Прислоните дугу к правой ноге животного, а затем путём перекручивания отрегулируйте длину гужа. Поставьте его рядом с краем оглобли, после чего вставьте левый край дуги в петлю гужа. Второй нужно перекинуть через оглоблю и закрепить так, чтобы она вышла зафиксированной в вырезе дуги, которая, в свою очередь, уже заняла место на шее коня. Теперь подойдите ко второй оглобле и выверните дугу выемкой к ней. Заложите гуж на оглоблю, а петлю на дугу. Хорошо затяните хомут, а супонь обмотайте вокруг клещей: после соединения они должны разместиться под прямым углом по отношению друг к другу.
  7. Завершающие мероприятия. Когда конь уже привязан к левой оглобле, остаётся лишь накинуть повод на шею животного, прикрепить темляк к гужу (только так, чтобы лошадь могла свободно поднять голову) и накинуть ремни через оглобли, чтобы они были надёжно зафиксированы и не болтались. Последний штрих — крепление вожжей и удила.

: как запрячь лошадь в телегу

При усердии и трудолюбии ничего сложного в самостоятельном изготовлении телеги нет, а вам только нужно подобрать наиболее подходящие материалы, выбрать колёса и потратить немного личного времени, наградой за что станет сравнительно дешёвая повозка.

Источник: //fermer.blog/bok/zhivotnye/loshadi/soderzhanie-loshadey/753-telega-dlja-loshadi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.